Мы уже говорили о том, что такое квента в статье
"как написать досье и квенту", теперь поговорим об очень распространенных типах квент и ошибках в них. Проще говоря, поговорим о том, как делать не нужно и где стоит проявить осторожность.
МстительПожалуй самый распространенный тип истории персонажа встречающийся в любой игровой вселенной и Атрея не исключение.
Как правило в таких квентах герой трагически теряет всю свою семью, которую убивают злые элийцы/асмодеане/оборотни/краллы/балауры, как вариант, на его глазах ужасный балаур скушал возлюбленную/возлюбленного героя, или же коварные элийцы/асмодеане убивают лучших друзей. Преисполненный ярости герой берет в руки меч и клянется именем своей тетушки Зильды отомстить кровожадным тварям и встает на путь воина. Несомненно он периодически испытывает душевные терзания вспоминая своих бедных родственников/возлюбленных/друзей.
Если вам так хочется тяжелой судьбы для персонажа, заставить его испытывать душевные муки, подумайте получше. Такие квенты невероятно распространены, они не являются чем-то новым, скорее логичным. Катаклизм повлекший невероятные катастрофы и раскол целой планеты на части, бесконечные сражения в Келькмаросе и бездне, погони за наглыми элийцами/асмодеанами в собственных землях... легко понять, что с подобным сталкивался практически каждый житель Асмодеи или Элиоса.
Амнезия, или следующий пути сюжетаЧасто игроки отталкиваются от того с чего начали и в итоге мы видим десятки персонажей, которые помнят лишь то, как проснулись под "черемухой" в Исхальгене. Это не плохой ход лишь в том случае, если вы убедитесь, что подобных квент нет или их крайне мало, а это значит вам нужно внимательно изучить все существующие. В противном случае можете организовать клуб психологической помощи даэвам со схожими проблемами.
Другой вариант "Шел, упал, очнулся, кто я?", ситуации конечно придумываются разные. Одного балаур неудачно по головушке стукнул, другой драны надышался, третий во время катаклизма получил куском башни по черепушке, но результат один - амнезия, а как итог подобной историей обладает практически каждый третий персонаж.
ИзбранныйНекоторые игроки, желая создать невероятно уникального персонажа, мягко говоря перебарщивают. Их персонажи оказываются последней надеждой Атреи, легион несомненно погибнет, если погибнет их герой. Появляются разного рода пророки, воплощения Израфеля/Сиэль/Бритры или самого Айона. Остается лишь организовать бригаду "Мстителей" и сражаться с вторженцами из иных миров.
Обычный пареньЕсть игроки, которые напротив, не желая делать из своих персонажей сверхдаэвов отыгрывают так называемый "среднестатистический" вариант. Как ни странно тут тоже можно увлечься настолько, что в итоге их герои просто живут обыденной, повседневной жизнью и в скором времени превращаются в безликую, никому не интересную сущность. Не забывайте, что какой бы простой жизнью не жил персонаж, внутренние переживания его от этого не становятся меньше. Не лишайте персонажа индивидуальности топя его бытовухой.
Безумцы или жители далекой неизвестной деревниНовички в ролплее часто не могут удержаться от сленга в речи, кто случайно, а кто намеренно.
Частенько ляпнув что-то типа "телефон", на оправданный вопрос даэва, смотрящего с удивлением и озадаченностью: "...что-что?", многие не находят ничего лучше чем сказаться сумасшедшим. Даже не надейтесь, что после этого ваш персонаж станет многим интереснее. Скорее наоборот, отнимут меч, что бы не поранился и запрут в ближайшем храме, а то еще метнет топор в спину крича непонятные слова, типа "пресвятая джигурдинка".
Другой вариант этой же беды, когда игрок намеренно пользуется словами нашего мира аргументируя это тем что "я жил в деревне, где все так разговаривали, у нас так принято, так что привыкайте". Как минимум вашего персонажа будут встречать с прохладой, как максимум затравят подозрениями в том, что вы асмодеанский/элийский шпион, ибо где это такая деревня, о которой никто ничего не слышал?
Житель лесаТаких типов квент не много, но описанный прием является очень старым, посему все же рассмотрим и его. "Старички" ролплееры окрестили его "Маугли". Как правило в квентах таких персонажей описаны разные причины того, почему герой жил в лесу и воспитывался особями животного происхождения.
"Ибн - значит сын такого-то"Некоторые игроки полагают, если назовутся двоюродным братом Слутгельмира или, потерянным во время катаклизма, сыном важного генерала из крепости в Бездне, автоматически наберут "очков славы" и приобретут больше внимания. Увы и ах, подобным путем идут слишком многие, что бы вызвать у других ролплееров восторг и удивление. Более того, беря подобные роли, вы должны быть уверены в том, что в состоянии отыграть, то на что подписались. Это сложнее чем может показаться на первый взгляд и вы попросту можете попасть впросак. Если решили "привязаться" к НПЦ, вы должны полностью изучить все что с ним связано.
ПришелецВаш герой является представителем другой цивилизации и упал на своей летающей тарелке в Элиосе/ Асмодее, столкнувшись в дерадиконом? Неужели? Нет, а кто? Демон призванный юным заклинателем, жаждущий крови и похоти? *Изображает шок и удивление*. Да бросьте, вас мигом запрут в храме вместе с тем, кто бросается странными словечками и без стеснения заявляет о собственном безумстве. Не нужно так же упоминать, что вы эльф, гном, орк или русалака. Существующий мир Атреи прописан достаточно детально, не ленитесь, почитайте, уверена вы найдете то, что наведет вас на более удачные идеи.
СиротаРодители вашего персонажа погибли и он рос на улице? Без присмотра, без опеки, гонимый и никому не нужный? Помимо того, что кроме вас, эта идея осенила еще кучу игроков я снова хочу вам напомнить о катаклизме и войнах в бездне. Подобными историями жизни даже НПЦ обладают. Поэтому, лучше не делайте это ключевым аспектом квенты, в качестве "ядра" данная тема мало у кого вызовет особые эмоции.
Будущий герой вся АтреиДумая над целью существования своего персонажа многие решают идти по пути юного довакина. Превзойти всех в умении владения оружием/эфиром! стать самым-самым, пройти тяжелый путь изматывающих тренировок и нелегких сражений. Уверяю вы и тут не одиноки, такая идея приходит в голову почти всем, просто по тому что это заложено в основы развития игроков в ММОРПГ играх.
I sexy and I know itПодобные квенты характеризуются чрезмерной раскованностью и похабностью героя. Обычно этим страдают мужские персонажи. И тут кто во что горазд. Кто прикрывает таким поведением свои глубокие душевные раны, кто просто бабник и ходит аки павлин в брачный период. Но все сводится к тому, что Атрея наполняется извращенцами разных мастей. Вообще подобный тип поведения в отыгрыше является отдельным направлением, но русские юные ролплееры все замешали в один котел. Однако существует негласное правило. Эротика в отыгрыше не должна становится навязчивой, а интимные связи достоянием общественности. Так что если решили играть Дон Жуана, делайте это скромнее.
Благодарим проект Roleplay.pro за предоставленные материалы для статьи.